воскресенье, 16 сентября 2012
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Отметившимся я сообщаю три вещи, которые вы, по моему разумению,
умеете. Вы постите это у себя, комментируете и пишете три вещи, которых
вы НЕ умеете.
Приятности про меня пишет Anne Steamheart-Morbidstern:
Фрау Тигер, Тайгер умеет:
1) пить чай по всем правилам
2) стильно одеваться
3) выбирать подарки
Я не умею:
1) давать отпор хамящим мне людям
2) бежать без остановки дольше минуты-двух
3) рисовать похожие портреты
умеете. Вы постите это у себя, комментируете и пишете три вещи, которых
вы НЕ умеете.
Приятности про меня пишет Anne Steamheart-Morbidstern:
Фрау Тигер, Тайгер умеет:
1) пить чай по всем правилам
2) стильно одеваться
3) выбирать подарки
Я не умею:
1) давать отпор хамящим мне людям
2) бежать без остановки дольше минуты-двух
3) рисовать похожие портреты
пятница, 27 июля 2012
01:05
Доступ к записи ограничен
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 10 февраля 2012
05:56
Доступ к записи ограничен
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 20 декабря 2011
03:02
Доступ к записи ограничен
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
01:39
Доступ к записи ограничен
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 09 сентября 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Следующий текст очень выручает меня, когда я пытаюсь ответить себе или кому-либо еще о своей национальной/религиозной принадлежности.
"А я кто такой? Ну, то есть в этом самом смысле.
Нет, не стану я отвечать на этот вопрос. Во-первых, потому что я убежден: всякая этническая принадлежность, как, кстати, и религиозная, - сугубо интимное дело каждого индивида и гражданина. Публичная репрезентация своей этнической принадлежности является безусловным правом каждого, но не является его обязанностью. Точно так же, как женщина может красить губы, а может их и не красить - ее дело. А во-вторых, не стану я говорить об этом вот почему. С точки зрения национально озабоченных лиц любой окраски со мною и так все ясно, а для не озабоченных - этого вопроса не существует вовсе. Так что и отвечать-то особенно некому. Разве что самому себе.
Но если бы я вдруг и решил ответить, то ответил бы примерно так.
Весь опыт жизни в моей стране давно и прочно приучал и приучил меня к тому, что русским я не являюсь. А являюсь я, наоборот, нерусским, каковое обстоятельство никак невозможно объяснить европейцу, а американцу - тем более. "Вот ты говоришь, что ты еврей. Это что значит? Что ты соблюдаешь субботу и ходишь в синагогу?" - "Нет. Не соблюдаю и не хожу". - "А какой язык ты слышал с рождения? На каком языке говорили твои родители?" - "На русском, разумеется". - "Ничего не понимаю". Да, это непонятно. Но я не русский. И я это знаю твердо. И все дворовое детство прошло в беспрерывных драках по "национальному вопросу".
Лучше, чем высказалась на эту тему блистательная Лидия Яковлевна Гинзбург, высказаться трудно. Вот что написала она однажды: "Чувство общественного приличия запрещает увиливать от своего происхождения. Нельзя находиться в положении человека, который говорит: "я русский", а завтра может стать объектом еврейского погрома". Подписываюсь.
Это, так сказать, негативный опыт. Но зачем же им ограничиваться? А моя любимая бабушка, чьим родным языком был идиш? А бабушкин растрепанный молитвенник? А ее песенки и поговорки? А ее фаршированная рыба? А многочисленные пожилые родственники, по праздникам собиравшиеся в нашем доме и распевавшие за большим столом еврейские песни?
Но иногда я все-таки бываю и русским. Им я становлюсь, пересекая государственную границу моей родины. Лишь за границей я могу уверенно, без оглядок и многозначительных покашливаний сказать, что да, я русский. А кто же еще? Китаец, что ли?
И есть еще такой аспект этнической идентичности, как стыд. Когда я слышу или читаю какую-нибудь гадость из уст того или иного трижды еврея про то, что "русский народ - это народ свиней и рабов", мне бывает стыдно как еврею. Когда на стенах и заборах родного города я читаю что-то вроде "азеры - вон из Москвы" или даже внешне нейтральное "русская семья снимет квартиру", мне стыдно как русскому и как москвичу. Я помню, как в Таллине, в компании эстонцев, кто-то из присутствовших понес что-то довольно-таки гадкое про какие-то там свойства и черты, якобы свойственные русской нации. Я спросил его: "А почему ты говоришь это в моем присутствии?" "Но ты же не русский", - сказал он простодушно. "Нет уж, - сказал я, - в этом смысле я русский". Он извинился и сменил тему.
Не стану врать, что меня вовсе не волнует и не интересует эта самая тема. Почему же, интересует. Но интересует меня она в аспекте, скажем так, этнографо-фольклористическом. Разве не увлекательны и не поучительны семейные предания, анекдоты, поговорки, песенки. А уж кухня! Кстати, о кухне. Мой знакомый режиссер, татарин, выросший в Ташкенте, говорил, что национальность в его представлении - это запахи из кухни, слышимые в раннем детстве. Можно и так.
Фольклор - это десакрализованный миф. Но беда в том, что для многих, застрявших в стадии архаического родоплеменного сознания, не фольклор, а именно миф лежит в основе всего. А где миф, там и причинно-следственные связи принципиально иные, чем те, что приняты в современном мире. Потому и сакраментальный вопрос "какого ты роду-племени?" является для них главным и последним вопросом, ответ на который позволяет без затей решить и все прочие вопросы. Различны лишь ракурс и контекст. Ты умен и талантлив, потому что ты еврей. Ты великодушен и широк, потому что ты русский. Ты подл и расчетлив, потому что ты еврей. Ты злобен и туп, потому что ты русский. Такие словосочетания, как, например, "настоящий русский мужик", в зависимости от контекста и интонации могут принимать не только различные, но и прямо противоположные значения.
Но всего этого я говорить не буду. Зачем? Об этом столько всего сказано и написано. Для кого-то, как для меня, например, это более или менее ясно и очевидно. Для кого-то - говори не говори, он все равно будет стоять на своем. Но если все же вопрос "ты кто?" будет звучать уж очень настойчиво, то я отвечу так же, как я однажды ответил: я трижды назову свои имя и фамилию. И пусть каждый вычитывает из этого ответа, что его душеньке угодно. "
Лев Рубинштейн, "Духи времени"
"А я кто такой? Ну, то есть в этом самом смысле.
Нет, не стану я отвечать на этот вопрос. Во-первых, потому что я убежден: всякая этническая принадлежность, как, кстати, и религиозная, - сугубо интимное дело каждого индивида и гражданина. Публичная репрезентация своей этнической принадлежности является безусловным правом каждого, но не является его обязанностью. Точно так же, как женщина может красить губы, а может их и не красить - ее дело. А во-вторых, не стану я говорить об этом вот почему. С точки зрения национально озабоченных лиц любой окраски со мною и так все ясно, а для не озабоченных - этого вопроса не существует вовсе. Так что и отвечать-то особенно некому. Разве что самому себе.
Но если бы я вдруг и решил ответить, то ответил бы примерно так.
Весь опыт жизни в моей стране давно и прочно приучал и приучил меня к тому, что русским я не являюсь. А являюсь я, наоборот, нерусским, каковое обстоятельство никак невозможно объяснить европейцу, а американцу - тем более. "Вот ты говоришь, что ты еврей. Это что значит? Что ты соблюдаешь субботу и ходишь в синагогу?" - "Нет. Не соблюдаю и не хожу". - "А какой язык ты слышал с рождения? На каком языке говорили твои родители?" - "На русском, разумеется". - "Ничего не понимаю". Да, это непонятно. Но я не русский. И я это знаю твердо. И все дворовое детство прошло в беспрерывных драках по "национальному вопросу".
Лучше, чем высказалась на эту тему блистательная Лидия Яковлевна Гинзбург, высказаться трудно. Вот что написала она однажды: "Чувство общественного приличия запрещает увиливать от своего происхождения. Нельзя находиться в положении человека, который говорит: "я русский", а завтра может стать объектом еврейского погрома". Подписываюсь.
Это, так сказать, негативный опыт. Но зачем же им ограничиваться? А моя любимая бабушка, чьим родным языком был идиш? А бабушкин растрепанный молитвенник? А ее песенки и поговорки? А ее фаршированная рыба? А многочисленные пожилые родственники, по праздникам собиравшиеся в нашем доме и распевавшие за большим столом еврейские песни?
Но иногда я все-таки бываю и русским. Им я становлюсь, пересекая государственную границу моей родины. Лишь за границей я могу уверенно, без оглядок и многозначительных покашливаний сказать, что да, я русский. А кто же еще? Китаец, что ли?
И есть еще такой аспект этнической идентичности, как стыд. Когда я слышу или читаю какую-нибудь гадость из уст того или иного трижды еврея про то, что "русский народ - это народ свиней и рабов", мне бывает стыдно как еврею. Когда на стенах и заборах родного города я читаю что-то вроде "азеры - вон из Москвы" или даже внешне нейтральное "русская семья снимет квартиру", мне стыдно как русскому и как москвичу. Я помню, как в Таллине, в компании эстонцев, кто-то из присутствовших понес что-то довольно-таки гадкое про какие-то там свойства и черты, якобы свойственные русской нации. Я спросил его: "А почему ты говоришь это в моем присутствии?" "Но ты же не русский", - сказал он простодушно. "Нет уж, - сказал я, - в этом смысле я русский". Он извинился и сменил тему.
Не стану врать, что меня вовсе не волнует и не интересует эта самая тема. Почему же, интересует. Но интересует меня она в аспекте, скажем так, этнографо-фольклористическом. Разве не увлекательны и не поучительны семейные предания, анекдоты, поговорки, песенки. А уж кухня! Кстати, о кухне. Мой знакомый режиссер, татарин, выросший в Ташкенте, говорил, что национальность в его представлении - это запахи из кухни, слышимые в раннем детстве. Можно и так.
Фольклор - это десакрализованный миф. Но беда в том, что для многих, застрявших в стадии архаического родоплеменного сознания, не фольклор, а именно миф лежит в основе всего. А где миф, там и причинно-следственные связи принципиально иные, чем те, что приняты в современном мире. Потому и сакраментальный вопрос "какого ты роду-племени?" является для них главным и последним вопросом, ответ на который позволяет без затей решить и все прочие вопросы. Различны лишь ракурс и контекст. Ты умен и талантлив, потому что ты еврей. Ты великодушен и широк, потому что ты русский. Ты подл и расчетлив, потому что ты еврей. Ты злобен и туп, потому что ты русский. Такие словосочетания, как, например, "настоящий русский мужик", в зависимости от контекста и интонации могут принимать не только различные, но и прямо противоположные значения.
Но всего этого я говорить не буду. Зачем? Об этом столько всего сказано и написано. Для кого-то, как для меня, например, это более или менее ясно и очевидно. Для кого-то - говори не говори, он все равно будет стоять на своем. Но если все же вопрос "ты кто?" будет звучать уж очень настойчиво, то я отвечу так же, как я однажды ответил: я трижды назову свои имя и фамилию. И пусть каждый вычитывает из этого ответа, что его душеньке угодно. "
Лев Рубинштейн, "Духи времени"
воскресенье, 14 августа 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Лето так легко растерять.
Из 3,5 месяцев моих каникул прошло 2, я съездила в Белоруссию, в Ниду и в деревню, послезавтра поеду на Самбатион в Калининград, а сейчас сижу дома, читаю, смотрю фильмы, играю с котами и просто с ума схожу от удовольствия.
Из 3,5 месяцев моих каникул прошло 2, я съездила в Белоруссию, в Ниду и в деревню, послезавтра поеду на Самбатион в Калининград, а сейчас сижу дома, читаю, смотрю фильмы, играю с котами и просто с ума схожу от удовольствия.
понедельник, 25 апреля 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Хорошие друзья как звезды: не всегда их видишь, но всегда знаешь, что они есть.
пятница, 08 апреля 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Какая пустота ощущается внутри, когда понимаешь, что шабат уже наступил, а ты опять его игнорируешь, сидишь у компа, ешь без благословений, а зловредный ангел стоит за спиной и радостно потирает руки.
понедельник, 04 апреля 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Нету никакой долбаной уверенности в себе.
суббота, 02 апреля 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
У подавляющего большинства девушек в соц.сетях есть куча знакомых, комментирующих каждую их фотографию в духе "я в восторге, ты богиня", причем девушка может быть откровенно уродливой. Иногда становится интересно, они действительно так думают, или это просто форма проявления отношений между людьми, совсем не похожими на меня и тех, кто меня окружает. Почему-то так удивительно редко на мои посты с фотографиями бывает хоть какая-нибудь реакция, что мои мысли эволюционировали из "я, наверное, уродина" через "мои друзья не воспринимают меня как кого-то, кого интересует его внешность" до "мое восприятие мира явно какое-то не такое, как у многих". (От этого мое желание получить хоть какой-то положительный отзыв не уменьшается, кх.) Впрочем, речь сейчас не о моей внешности совсем. Я все чаще чувствую себя как-то вроде этого: я смотрю на тот же предмет, что и кто-то еще, и вижу нечто совсем иное. Считаю нормальной и уместной одну реакцию, а сталкиваюсь с совершенно другой. Пытаюсь найти рациональное объяснение чьему-то поведению и понимаю, что ни одна из моих версий не годится. Казалось бы, страшная банальность, и все же. Черт возьми, иногда так хочется узнать, в чем же, собственно, дело?
воскресенье, 27 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Четыре недели каникул, 6-8 часов учебы в день, без выходных. Должно хватить, чтобы подготовиться к экзаменам.
пятница, 18 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Постоянно забываю, что лучше не лезть в дискуссии в сообществах. Почему для людей нет лучше забавы, чем друг с другом поругаться, отстаивая свою точку зрения?
вторник, 15 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Когда я сегодня утром шла на лекции, видела замечательную картину: туман над колледжем, перед ним - полоса больших деревьев, под ними цветут нарциссы, а среди нарциссов сидит и грызет что-то белочка.
среда, 09 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Когда у нас была небольшая лекция на факультете Plant sciences, меня до глубины души поразил их лекционный театр. Он розовый. Нет, не так. Он РОЗОВЫЙ, как кукольный домик: колонны, стены сверху, стены снизу, украшения - все разных оттенков розового. Впрочем, потолок белый, а плафоны на лампах - ну, угадайте, какие? - зеленые.
понедельник, 07 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Посмотрела клип the matrixx, с которыми теперь играет Глеб, на песню "никто не выжил". Режиссер - Валерия Гай Германика. Со мной что-то не так, или они совсем... как бы это сказать... я не нахожу приличного слова. Это вообще нормально???
пятница, 04 марта 2011
Чудо-юдо (еврей-фокусник)
Привет, зеленый свет.
Мне стало скучно без моего блога. Я пока не знаю, надолго ли меня хватит - но, по крайней мере, я больше не буду видеть той фоссилии, которая когда-то была моим дневником, каждый раз, когда я сюда захожу прокомментировать что-нибудь. Если вы готовы читать дневник, в котором 90% записей начинаются со слов "Сегодня в лабе...", то вас здесь ждут.
Мне стало скучно без моего блога. Я пока не знаю, надолго ли меня хватит - но, по крайней мере, я больше не буду видеть той фоссилии, которая когда-то была моим дневником, каждый раз, когда я сюда захожу прокомментировать что-нибудь. Если вы готовы читать дневник, в котором 90% записей начинаются со слов "Сегодня в лабе...", то вас здесь ждут.
